Mocassins for Home

Комнатные мокасины для любимого мужчины




Связала любимому тапочки комнатные. В танчики он у меня не играет, но хотелось какие-то особенные тапочки подарить. Вот и придумались мокасины. Точнее я совершенно случайно наткнулась на эту идею (чужую идею, чего уж там скрывать). Схемы к ним не было, поэтому пришлось сочинять, как всегда.

Больше фото:



Для тех, кому захочется повторить, коротко напишу, как вязала.
Купила пару войлочных стелек нужного размера у бабульки на рынке. На эти тапочки у меня ушел моток серых ниток Kartopu Gonca (акрил 300м/100г) и немного черных ниток той же фирмы. Крючок № 3. И ещё я купила две пуговички, чтобы украсить.


Вязала так:
Для начала нужно шилом или чем-то другим ( я делала это спицей и маникюрными ножницами, т.к. шила у меня нет) на подошве проделать отверстия на расстоянии примерно 1 см от края и столько же между дырочками. Потом я обвязала подошву по краю, между дырочками я вязала по 2 вп. Это можно делать серыми нитками или (это я потом подсмотрела) можно это сделать более прочными, шелковыми, например. Когда мы обвязали подошву, начинаем вязать верх, чередуя выпуклые и вогнутые столбики с накидом. На всякий случай, если Вы с ними ещё не встречались или просто подзабыли привожу схемки

Вяжем вогнутые над вогнутыми, выпуклые над выпуклыми, так у нас получается своеобразная резинка. Я провязала 7 рядов такой резинки, вы уж смотрите по своему мужчине=))
Потом вяжем ещё 1 ряд обычными сбн, но через одну петлю. Это нужно, чтобы стянуть тапочек, чтою он не слетал с ноги. 
Я рекомендую повторить сразу этот этап со вторым тапочком, чтобы они были в одинаковой степени готовности и имели максимальную симметрию.
Когда и второй тапок обвязан, мы начинаем вязать верх. Эта часть вяжется отдельно, следующим образом.
1р. 11 вп
2р. 10 сбн
3р. 9 сбн, прибавка
4р. 10 сбн, прибавка
5р. 11 сбн, прибавка
6р. 12 сбн, прибавка
7р. 13 сбн, прибавка
8р. 14 сбн, прибавка
9р. 15 сбн, прибавка
10р. 16 сбн, прибавка
11р. 17 сбн, прибавка
12р. 18 сбн, прибавка
13р. 19 сбн, прибавка
14р. 20 сбн, прибавка
15р. 21 сбн, прибавка ( я остановилась на этой ширине, но если у вашего мужчины нога широкая, можно ещё пару рядов провязать с прибавками)
потом вяжем 23 сбн в каждом ряду до тех пор, пока вас не устроит длина этого мыска. У меня вышло примерно 10-12 рядов, я не считала их. Когда желаемая длина достигнута, вывязываем еще 4 ряда, но уже с убавками в конце каждого ряда, чтобы сформировать "язычок", как на настоящих мокасинах.
Повторяем ещё раз эту деталь. 
Теперь самое сложное, пожалуй. Нужно ровненько скрепить наши детали. Это можно сделать с помощью иголки или же крючком черной ниткой для контраста. "Язычок" оставляем не пришитым.  Так же сразу крючком можно обязать "язычок" по краю черными нитками.

Отлично! Почти готово! Осталось самое приятное- украшение. Можно оставить так, а можно связать полосочки шириной 1,5-2 см и пришить, украсив их пуговичкой в цвет, на Ваше усмотрение. 

Ура! Мокасины готовы!! Бегите радовать любимого/мужа/сына/брата/внука/племянника/дядю/дедушку/ну сами знаете кого)))

При копировании материалов, пожалуйста указывайте источник http://nellyhandmade.blogspot.com/2013/12/mocassins-for-home.html


30 комментариев:

  1. Классные!!! Здорово получилось!

    ОтветитьУдалить
  2. СПАСИБО большое за схему узора, и самое главное без слов все понятно, а то в книгах мудрено напишут ))))) Мокасинчики замечательные получились, такие и мужчины не откажутся поносить.

    ОтветитьУдалить
  3. дай вам здоровье крепкого, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Нелли!
    А как Вы думаете, если подошву связать по Вашей же схеме (из МК "Комнатные балетки крючком") получится такая же красота?
    Екатерина Ал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, мне кажется получится но-другому. т.к. войлочная стелька позволяет зафиксировать форму, а мягкая стелька не даст такого эффекта. Я пробовала вязать "танки" на мягкой-вязаной стельке, ничего не получилось-они скручиваются, гнутся и совсем не хотят держать форму...

      Удалить
  5. это же ГЕНИАЛЬНО! мой муж сносил все мои запасы вязаных носочков и следочков, а их не я вязала, и вообще спицами не умею, а он все время просит, чтоб я ему связала что-нибудь, чтоб по дому ходить, а я только шарфик и умею)))) а тут у вас так все понятно написано, да еще и идея такая оригинальная, да еще и крючком, ну прямо кладезь! осталось купить стельки и подходящую пряжу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв! Рада, что угодила))) творческих успехов!)

      Удалить
    2. Добрый вечер! Подскажите, эти нитки теплые или на зиму стоит вязать из 100% шерсти? И если 100% шерсть будет, поменяется ли форма мокасина из-за нитки?

      Удалить
    3. Здравствуйте!Нитки достаточно теплые. Мой муж проходил в них зиму, ножки не мерзли. Форма поменяется,если вы возьмете нить другой толщины. http://nellyhandmade.blogspot.com/2014/02/blog-post_13.html Вот здесь пример - тапочки из 50% шерсти, если мне не изменяет память. ЛанаГолд пряжа. Они немного толще. поэтому выглядят пожестче.

      Удалить
    4. Спасибо за ответ!) Буду пробовать, эта моя вторая будет работа. Первая балетки, вязала по видео (девушка ссылалась на ваш сайт). С трудом конечно получилось, можно сказать, первый раз крючок в руках!)

      Удалить
    5. Вдохновения и легких петеоек вам😊

      Удалить
  6. Здравствуйте. Очень понравились Ваши тапочки, но я только -только начинающая и не совсем разобралась как вязать саму верхушку. Прибавка это в последнюю петельку провязать две петли или как? И почему в первых трех рядах наоборот делается убавление. Буду очень Вам благодарна за пояснения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ,Добрый вечер! Набираем 11 вп. Вяжем, начиная со 2 от крючка петли 10сбн, разворачиваем вязание и вяжем 9сбн, а в последюю (10ую) петлю делаем прибавку,т.е. 2сбн. В ряду получается 11 сбн. Далее вяжем прибавки в конце каждого ряда.

      Удалить
    2. Спасибо большое за пояснение, я все поняла, буду пробовать, а Вам желаю творческих успехов.

      Удалить
  7. Отличная работа... спасибо за подробный МК. Подскажите, пожалуйста, стельку брали размер в размер или чуть меньше/больше?

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте!
    Я ведь связала мокасины со стелькой из МК женских туфелек!
    Я плотно-плотно вязала, и, возможно, именно по этой причине мокасины выглядят изумительно!
    Мой супруг, всю жизнь балованный бабушкиными следочками, сказал, что таких мягеньких тапочек у него ещё ни разу не было!
    А ещё мне продали носочную добавку. Думаю добавить её в нижнюю часть подошвы для прочности и связать ещё для подарков таких мокасин!
    Ещё раз спасибо за идею и МК!
    Екатерина Алексеевна

    ОтветитьУдалить
  9. Нелли, подскажите, пожалуйста - после того как мы обвязали подошву - нужно делать один ряд столбиков без накида? или сразу вязать выпуклые столбики? просто я не очень понимаю - провязывать ли в две воздушные петли выпуклые столбики, или просто пропускать их?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После того, как обвязали подошву, вяжем ряд ссн. А следующий ряд будет чередование вогнутых и выпуклых столбиков. В третьем ряду будет идентичное чередование. Воздушные петли подъема считаются как самостоятельный столбик. В каждом следующем ряду вп будут над воздушными петлями, поэтому мы не вяжем ни вогнутых ни выпуклых столбиков в них

      Удалить
  10. и еще не очень понятно - как это "Вяжем вогнутые над вогнутыми, выпуклые над выпуклыми"?.. (( не чередуя вогнутые-выпуклые? спасибо большое за ответы!!

    ОтветитьУдалить
  11. После обвязки вязать ряд сн а под 2возд.петли предыдущего ряда тоже делать сн?

    ОтветитьУдалить
  12. После обвязки стельки вязать ряд сн а под 2 вход.пред.ряда что между дырочками вязать сн?

    ОтветитьУдалить